Posted 16 октября 2012,, 12:20

Published 16 октября 2012,, 12:20

Modified 18 августа 2022,, 20:02

Updated 18 августа 2022,, 20:02

Непрваилньое книо аткаует!

16 октября 2012, 12:20
С 20 сентября по 3 октября в РК «Этаж» и КРК «Мегаполис» пройдет 10-й Фестиваль Неправильного Кино!

Пела скрипка ласково и так не-е-ежно

tsiplenok_rus.jpgФранцузская драма «Цыпленок с черносливом» стала одним из главных блюд Венецианского кинофестиваля прошлого года. Режиссерский дуэт Маржан Сатрапи — Винсент Паронно, уже успевший в 2009 г. получить пальмовую ветвь на Каннском фестивале за анимационную ленту «Персеполис», изящно балансирует между фарсом и трагедией. В центре сюжета — история жизни талантливого скрипача Насера Али (Матье Амальрик, главный злодей из «Кванта милосердия»). Во время семейной ссоры жена (Мария ди Медейруш, подружка Буча из «Криминального чтива») разбила любимую скрипку Насера Али. С этого момента в звучании даже самых дорогих инструментов он слышит фальшь и решает умереть, причем ровно за 8 дней. «Цыпленок» — это глубокое исследование природы творчества и вдохновения. Главный вопрос: где пролегает та хрупкая грань между гением и роботом с инструментом? Сатрапи делает однозначный вывод: секрет гениальности — в душевном надрыве. Но с одним условием: в сердце должны жить вера и надежда. Без них музыка становится набором фальшивых звуков. В фильме множество параллельных историй и ответвлений, насыщенных гротеском, пародиями и черным юмором, будь то сцены из жизни счастливой американской семьи, сюрреалистическая встреча с ангелом смерти Азраилом или бутафорская грудь Софи Лорен. Кстати, продюсеры картины работали над «Меланхолией» и «Антихристом» Ларса фон Триера. А оператор снимал «Коко до Шанель» и «Господина Никто». Все это сдобрено крепким актерским составом: помимо упомянутых выше Медейруш и Амальрика в картине отметились дочь звездных родителей Кьяра Мастроянни и Жамель Деббуз, недотепа-зеленщик из «Амели» и главный герой «Ангела-А».

Средиземноморская диета

dieta_rus.jpg«Вкус Средиземного моря» — оригинальное прочтение жизни современных испанцев от Хоакина Ористрелла, вернувшегося после трехлетнего перерыва на большой экран. Признанный в своей стране мастер комедии, Хоакин («Убить Фрейда» и «Эффект бабочки») выстроил невероятно остроумную, тонкую и изящную картину по мотивам биографии знаменитого испанского повара. Публике фильм был ярко и громко представлен на Берлинале в рамках «кулинарной» секции. Главную героиню сыграла очаровательная Оливия Молина («Вспоминая моих печальных шлюх» по Маркесу, «Физика и химия»). Ее София — девушка из классических испанских лент: страстная, непредсказуемая, целеустремленная и одновременно ранимая и простая. Она готова на все, чтобы ее мечта о карьере шеф-повара стала реальностью, в то время как для консервативных испанцев конца 80-х годов «женщина шеф-повар» звучит так же фантастически, как для нас «мужчина-секретарша». Параллельно София скандально и уверенно утверждает свое право на свободу и в личной жизни: крутит бурный роман сразу с двумя горячими испанскими красавчиками. Актерский состав фильма впечатляет: тут вам и любимчики Педро Альмодовара — Кармен Балаге («Все о моей матери»), Роберто Альварес («Поговори с ней»), и звезды из «Убить Фрейда» и «8 свиданий». А продюсеры работали над «Красотой» Иньярриту и представленным в Каннах «Приютом». Что тут скажешь — блюдо получилось на редкость легким и вкусным!

Ягнят по осени считают

Behold_rus.jpgДраматизм и комичность тесно переплетаются и в «Блуждании ягнят». Джон МакИлдафф в своем экзистенциальном роуд-муви отправляет нас в полуторачасовое путешествие по холодным просторам Северной Ирландии вместе с 50-летним бухгалтером Эдди (Найджел О‘Нил) и нерадивой молодой мамашей Лиз (Ифа Даффин). Чтобы они не умерли со скуки, он послал им в компанию ягненка, напичканного «дурью», и дорогу, наполненную ухмылками судьбы. Библейский символизм читается буквально с первых кадров. Эдди и Лиз — заблудшие души, которые должны искупить свои грехи и исправить ошибки прошлого. На эту религиозную символику накладывается еще один пласт: традиционный для ирландской культуры мотив богооставленности и готовности сражаться с судьбой не на жизнь, а на смерть. Единственное, что позволяет героям не сломаться, — это свет веры и надежды в конце тоннеля из низкого свинцового неба и пустынных, но таких красивых пейзажей. За полгода «Блуждание ягнят» успело собрать награды на нескольких фестивалях, самые яркие из которых — дублинский Irish Film and Television Awards и International Film Festival в греческих Салониках.

«10 негритят» по-новозеландски

harry_rus.jpgНовозеландец Джеймс Напье в триллере «Я не Гарри Дженсон» дал свою версию благодатной для кинематографических экспериментов темы шизофрении. В данном случае он намекает нам, что именно это и происходит с писателем Стэнли Мерси (Гаррет Ривз), который слишком глубоко погрузился в сознание серийного убийцы Гарри Дженсона, о котором он пишет книгу. Психику героя постепенно подрывают аудиозаписи допросов, постоянные попытки понять преступную логику и вжиться в образ. Этот посыл схож с сюжетом скорсезевского «Острова проклятых», где детектив (Леонардо Ди Каприо) понимает, что преступник, которого он преследует, и есть он сам. Если проводить параллели дальше, то они неизбежно сойдутся в одну точку — «10 негритят» Станислава Говорухина по рассказу Агаты Кристи. Итог — «Гарри» номинирован в качестве лучшего малобюджетного фильма на New Zealand International film festival. А брутальный Кэмерон Родс не упустил своего шанса и ухватил «Лучшего актера второго плана» там же. Проба пера Джеймса Напье вылилась в приличный триллер-нуар на пейзажах «Властелина колец». Фильм держит в напряжении до самого финала, и зритель вновь и вновь задается вопросом: неужели писатель Стэнли Мерси действительно пересек черту дозволенного и стал не только писать об убийце, но и превратился в него сам? Лейтмотивом фильма проходит финальный вопрос: «Что ты чувствуешь, когда убиваешь?».

Нет повести печальнее на свете

Albakiara_rus.jpgКартина «Под сахарной пудрой» Стефано Сальвати наполнена клубным драйвом, адреналином и... Шекспиром! Опытный зритель сможет обнаружить в фильме цитаты из культовых лент — «В отрыв», «На игле» и «Реквием по мечте», а также отсылки к тарантиновскому «Криминальному чтиву» или американскому «Звонку» Вербинского. Кстати, несмотря на то, что это первая работа режиссера в кино, в ленте Сальвати снялись актеры, успевшие засветиться в «Александре», «Талантливом мистере Риппли» и «Ганнибале». Премьера «Пудры» прошла в Риме на Festival Internazionale del cinema.Начавшись как молодежная комедия, ближе к концу картина превращается в настоящую криминальную драму. И не спешите уходить после начала финальных титров — хитрец Сальвати подготовил небольшой сюрприз для терпеливых зрителей.

Дайте кетчупа!

Vampirsha_rus2.jpgСамый динамичный фильм программы — черная комедия в японских декорациях «Вампирша против Франкенштейнш». Это киноадаптация одноименной манги от признанных мастеров трэша Ёшихиро Нишимура и Наоюки Томоматсу, авторов культовой «Токийской полиции крови». Картина получила главный приз международного кинофестиваля FantAsia, о котором Квентин Тарантино (уже трижды упомянутый в нашей статье) однажды отозвался как о «самом важном и престижном жанровом фестивале континента». Наполненный цистернами кетчупа сюжет вертится вокруг любовного треугольника в японской школе: прелестная девочка-вампир Монами (Юки Кавамура — начинающая японская актриса и супермодель), перейдя в новую школу, влюбляется в местного красавчика Мицусимо (Такуми Саито). Но парня уже опутала готическая лолита Кейко (Эри Отогуро). В фильме тесно переплелись пародия на слезные вампирские саги, жесткий сатирический памфлет на японские молодежные субкультуры, история доктора Франкенштейна, геймплей в жанре файтинга, отличный саундтрек и по-постмодернистски продуманная игра культурными кодами и киноцитатами.

Текст: Яна Пузанова

fnk_logo_horizontal_bez_Vibirai.gifЭксклюзивные подробности о фестивале:

facebook.com/irregularfilmfestival

и

vk.com/fnkclub + vibirai.ru/fnk

"