Офисный планктон, гориллы и пончики

Офисный планктон, гориллы и пончики
Аналитика

22 августа 2011, 12:13
Фильм, который будет демонстрироваться в рамках Фестиваля Неправильного Кино осенью 2011 г., может дать здравые идеи руководителям отделов продаж, а также послужить антипособием по маркетингу и управлению персоналом.

DSC_0010.jpgЧто было бы, если бы Форреста Гампа засунули в унылый офис? Получился бы фильм «Спунер». Спунер (его блестяще играет Мэттью Лиллард) — 30‑летний чудак-переросток с классическими повадками аутиста, которого любящие родители силком пытаются внедрить в социум: запирают от него двери отчего дома и подсовывают переспелых нимфоманок. Бедняге Герману Спунеру (для американского уха это звучит как для нас «Адольф Ложкин») ничего не остается, как ночевать в детском домике во дворе. С другого боку герою отравляет жизнь ненавистная работа.

О, контора, где служит Спунер, заслуживает отдельного описания! Громадная надув­ная горилла, установленная перед салоном подержанных автомобилей (здесь-то и вкалывает герой менеджером по продажам), — маскот «Манфретти Авто» и одновременно символ идиотизма, цветущего в компании наимахровейшим цветом. Чтобы распродать свой сомнительный товар, директор салона пускается на бестолковые ухищрения: от напяливания на сотрудников ленточек с надписью «У меня сегодня день рождения — пожалуйста, купите машину» до внедрения бессмысленной системы мотивации. Колоритный босс — гротеск на любого руководителя отдела продаж, мнящего себя тонким психологом и эффективным управленцем. За один только оральный секс с пончиком, который, по мысли этого перца, должен проиллюстрировать офисному планктону процесс грамотного контакта с клиентом, — только за этот эпизод уже можно было бы сказать режиссеру спасибо, а то и отвесить земной поклон. Ему, кстати, и сказали, и отвесили: фильм получил несколько наград на североамериканских кинофестивалях разного калибра.

DSC_0014a.jpgКонечно, все меняется, когда Спунер встречает настоящую любовь — девушку, бросившую привычную обеспеченную жизнь ради того, чтобы сделать в жизни что-то стоящее. Например, стать учительницей на Филиппинах. Тема самореализации и отличает «Спунера» от стандартной романтической комедии: обнаружение своего истинного призвания и подлинных устремлений — вот главный подарок, который преподносит героям свалившееся им на голову чувство. Потому-то хеппи-эндом в фильме выступает вовсе не приевшееся до икоты сентиментальное лобзание. В финале ставший сейлз-звездой Спунер кайфует от того, что играючи и пачками продает то, от чего испытывает драйв. А это, пожалуй, главный залог успешности любого продажника — практически по учебнику.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter