Posted 22 ноября 2011,, 07:17

Published 22 ноября 2011,, 07:17

Modified 18 августа 2022,, 20:01

Updated 18 августа 2022,, 20:01

Дефицит в партере

22 ноября 2011, 07:17
Пустое место в списке концертных площадок Челябинска, образовавшееся после пожара в ЦДС, почти наверняка спровоцирует борьбу за оставшиеся свободными посадочные места.

Посадочная недостаточность

TASS_1583514.jpgЧелябинск уже давно (с того самого момента, когда любая звезда или звездочка со столичной пропиской перестала автоматически собирать Дворец спорта) не самое удобное место для концертного бизнеса. «Артисты, которых мы привозим, вынуждены выступать на площадках, рассчитанных на 500 – 900 зрителей, — говорит Гарри Ананасов, музыкант и директор компании Rock State Entertainment. — А в Екатеринбурге они без проблем собирают Дворец молодежи на полторы тысячи мест. Существование подобной площадки в Челябинске заметно оживило бы и наш бизнес, и гастрольную жизнь города». Однако даже мало-мальски подходящие для организации концертов площадки в столице Южного Урала наперечет. А зала, который в полной мере отвечал бы требованиям и приезжих артистов, и местных промоутеров, и зрителей, нет ни одного. Вдобавок ко всему 11 ноября пожар второй категории сложности вывел из строя одну из самых востребованных и загруженных концертных площадок: практически дотла, по уверениям местных СМИ, выгорел Центр делового сотрудничества. Огонь также уничтожил находившийся в этом же здании ресторан Tartufo Bianco и повредил помещения Центрального районного суда, примыкающего к ЦДС.

Первая реакция устроителей концертов была вполне предсказуемой — паника. «Никто и никогда не считал ЦДС особо удобной площадкой, — комментирует директор по маркетингу и рекламе гастрольного агентства «Маэстро» Ирина Шувалова. — Там не было удобной парковки, там неудобные кресла в зале, вокруг вечная грязь и стройка. Но замены даже такой площадке у нас в городе просто нет». «Как ни крути, ЦДС был самой адекватной площадкой и по размерам, и по арендным ставкам», — соглашается с коллегой Гарри Ананасов.

Скромная альтернатива

Впрочем, при ближайшем рассмотрении не все так уж страшно: выплеснув первые эмоции, местные промоутеры так же единогласно сходятся во мнении, что никаких серьезных изменений, по крайней мере в ближайшей перспективе, гастрольная жизнь Челябинска не претерпит. «Не думаю, что кто-то из организаторов будет менять свои планы, — говорит Екатерина Векслер, директор по развитию Rock State Entertainment. — Все постараются найти компромис­сный вариант. Ну а от того, насколько он будет удачным, зависят и цены на билеты. В худшем случае они могут вырасти процентов на 15 – 20, в лучшем — останутся неизменными». Действительно, пока практически все мероприятия, запланированные в Центре делового сотрудничества на ближайшее время, были перенесены в другое место, но не отменены. Концерт Дидюли, который должен был состояться 12 ноября, прошел в ДК железнодорожников. Там же 15 ноября публика аплодировала столичным артистам, занятым в спектакле «Хочу вашего мужа». «Браво» отыграло 19 ноября в Концертном зале им. С.С. Прокофьева, Таисия Повалий отпела опять же в ДК ЖД.

info.jpgОднако альтернативы сгоревшему центру не так уж и много: залы двух областных театров — оперного и драматического, Дворец культуры железнодорожников. А также две «серые лошадки» — концертный зал в World Trade Centre и концертный зал «Аркаим»: в первом из них успел отметиться Xzibit, во втором 1 декабря должен выступить Кипелов. Правда, есть еще клубы, но для организаторов концертов это, как правило, компромиссный вариант. «Челябинск, по сути, разросшийся до миллионника рабочий поселок, и клубная жизнь у нас не развита по сравнению с соседним Екатеринбургом, — замечает Ирина Шувалова. — Поэтому концерты в клубах, как правило, сильно проигрывают в продажах билетов. Взять, к примеру, «Галактику»: идя туда на концерт, зритель тратится не только на билет. Ему приходится приобретать какую-нибудь выпивку, закуску, ведь сидеть за пустым столиком многим попросту неудобно». Вдобавок многие артисты просто не попадают под клубный формат.

Впрочем, и по всем остальным площадкам у организаторов концертов, как говорится, есть вопросы. «В театре драмы и оперном театре арендные ставки максимально высокие из возможных, — рассказывает Илья Белов, директор «Городских зрелищных касс» и гастрольного агентства «Мир шоу». — Аренда там нередко начинается с суммы, равной сборам при аншлаге репертуарного спектакля. И это еще не самый худший вариант. Залы в филармонии и World Trade Centre не слишком велики: первый вмещает около 550 зрителей, второй — примерно 400 – 500, да и удобен он больше для проведения стоячих концертов». Меньше всего претензий к ДК ЖД. Хоть тамошний зал и вмещает на 150 человек меньше, чем ЦДС, ценовая политика администрации не в пример адекватнее запросов театрального руководства.



Места в дефиците

Вот только не факт, что она такой и останется. Все же закон спроса и предложения — это один из основных экономических законов. Точно так же арендная ставка может подрасти и в зале им. Прокофьева. Кроме того, есть и еще одно обстоятельство, которое усилит дефицит зрительских мест: залы ДК ЖД, областного театра драмы, филармонии и оперного театра — это площадки ведомственные или муниципальные. И у их собственников есть свои планы на посадочные места. Вряд ли администрации театров, филармонии и ДК будут готовы сдвигать расписание своих спектаклей, гастролей и мероприятий ради пусть и прибыльных, но сторонних концертов. Словом, пока челябинским промоутерам стоит надеяться лишь на то, что ремонт в ЦДС будет не слишком затратным, а следовательно, недолгим. «Думаю, что большинство организаторов концертов, и я в том числе, рассчитывают на то, что через несколько месяцев, максимум через полгода, ЦДС будет отремонтирован, — резюмирует Илья Белов. — На этот период организация концертов станет чуть менее выгодной для организаторов, а их посещение — для зрителей, поскольку цены на билеты могут вырасти рублей на 300 – 700 в зависимости от места проведения концерта и самого артиста». Другое дело, что в этом случае рублем будут голосовать уже зрители. И не факт, что они проголосуют так, как того бы хотелось приглашающей артистов стороне.

"