Курс дела.
Деловой портал Южного Урала.

Слейся, песня! 954

15:1128 Декабря 2015  Версия для печати

Не смотря на жёсткость нового законопроекта, организаторы концертов надеются удержаться в отрасли

Слейся, песня!

На прошлой неделе Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий». Новые нормы, как уже писал kursdela.biz, полностью изменят концертный рынок, как российский, так и челябинский. Документ обязывает промоутеров объединяться в СРО и запрещает проводить концерты организаторам, в них не состоящим.

#LAST_PUBLICATIONS#

И если раньше закон формулировался лишь концептуально, то теперь озвучены детали. Так, сформировать саморегулируемую организацию можно будет при наличии не менее 50 участников, а членский взнос в первой созданной СРО составляет 150 тыс. руб. Концертные площадки смогут заключать договоры на проведение мероприятий только с членами СРО. Нарушителям этого правила грозит полумиллионный штраф. Всё вместе, по-прежнему приводит в недоумение местных промоутеров. Ведь после принятия закона почти наверняка оскудеет местный гастрольный график, а небольшие промоутерские компании вынуждены будут уйти с рынка, считают они.

Ещё на стадии подготовки первого чтения законопроекта участники рынка концертной деятельности написали протестную петицию и организовали сбор подписей через интернет-сообщества. Подставили свои имена под обращением и челябинские представители рынка. Например, директор группы продюсерских компаний Rock State Enternainment Гарри Ананасов и руководитель концертного агентства «Живой звук» Александр Паули. Они считают новый законопроект инструментом для монополизации рынка крупными, в частности, московскими промоуторами. Тому подтверждение — факт создания первого в РФ СРО — московского «Союзконцерт» — за членство в нём нужно заплатить 150 тыс. руб: сумму, которая не по карману мелким промоутерам. 

#LAST_PUBLICATIONS#

«У меня небольшое концертное агентство, я являюсь представителем малого бизнеса. Это шаг лишит возможности работать не только моих коллег, но и артистов, — говорит Ананасов. — У компании нет такого оборота, из которого я мог бы спокойно вытащить озвученные деньги и отдать за членство в СРО. Нет их и у тех, для кого применимы понятия «андеграунд» и «некоммерческая музыка». А значит, схемы работы изменятся артисты уйдут в подвалы, будут устраивать платные репетиции, цены за билеты на разрешённые концерты вырастут. Это времена к возврату Госконцерта, когда в стране существовала одна фирма, имеющая права на организацию гастролей. Я и сам являюсь концертирующим артистом, и я пока не знаю, буду ли иметь возможность выступать».

Более осторожен в прогнозах Александр Паули. «Первое чтение — еще не догма. Надеюсь, что к в проект внесут изменения в интересах региональных промоутеров, — поясняет эксперт. — Озвученная сумма членства в СРО «Союзконцерт», не пункт закона, а решение столичных учредителей. Для региональных игроков она, конечно, велика — столичное СРО для нас не доступно. Надежда же на то, что нам по силам будет собрать 50 местных организаторов концертов и создать местное СРО, достаточно слаба».

#LAST_PUBLICATIONS#

За организацию СРО в Челябинске теоретически не против взяться Илья Белов, генеральный директор ООО «Городские зрелищные кассы» (Кassy.ru). Однако сделать это он готов в крайнем случае, если условия членства в прочих СРО будут не приемлемыми с точки зрения ведения бизнеса. «Предполагается, что саморегулирующих организаций может быть много, и каждая сможет устанавливать свои принципы, и финансовые, в том числе. говорит Белов. Знаю, что в Нижнем Новгороде ребята уже пытаются организовать своё СРО — можно присоединиться к ним. Но решать это следует тогда, когда законопроект пройдёт второе и третье чтения».

#LAST_PUBLICATIONS#

Между тем, второе чтение резонансного законопроекта намечено уже на середину января. И, судя по информации СМИ, в него всё же вносятся некие изменения. Так, решено, что из-под действия закона будут выведены государственные и муниципальные учреждения, в том числе театры, филармонии, музыкальные школы, дошкольные и учреждения среднего образования, а также цирки. Остальные же участники рынка концертной деятельности с большой долей вероятности столкнутся всё же в следующем году с массой сложностей — как организационного, так и и финансового характера. В любом случае, удержаться в отрасли намерена большая часть представителей бизнеса.


Источник фото: fulldozer.ru

Статьи по теме:

Обсуждаемое