Posted 5 ноября 2013,, 02:54

Published 5 ноября 2013,, 02:54

Modified 18 августа 2022,, 20:03

Updated 18 августа 2022,, 20:03

Деньги в кассы

5 ноября 2013, 02:54
Почему и кому вредит гарантийно-гонорарная система

Момент ценообразования в концертном секторе так называемого шоу-бизнеса всегда определялся отнюдь не «жадностью» организатора, как считает большинство, но совершенно конкретными факторами: гонорар артиста, аренда зала, звуковой и световой аппаратуры, рекламная кампания, авиабилеты, суточные, бытовой райдер, гостиница и тд. В условиях современного российского рынка организатор мероприятия остается самым незащищенным игроком в данной партии, поскольку артист берет фиксированный гонорар ( в подавляющем большинстве случаев это черный нал) в виде львиной доли, зал - звук-реклама и тд., - этих расходов, увы, не избежать; так вот, по выплате всех этих сумм, все что останется – забирает организатор, не забыв уплатить налоги. Очень часто случается так, что не остается ничего. А бывает, увы, так, что последний еще и платит свои деньги, закрывая так называемые дыры в бюджете. Это зависит прежде всего от заполняемости зала. Что ж, скажете вы, это бизнес, это рынок! Бесспорно, друзья! Но в противовес существующей в России гонорарно - гарантийной системе, которая строится на абсолютном лоббировании собственных интересов, часто в ущерб интересам партнера, приведу пример американскую кассовую систему взаимоотношений. Там, к примеру, на концертах зарабатывают все - и артист, и залы, и, соответственно, организатор. Суть этой системы в порядочности, прозрачности и уважительном отношении к партнеру. Иными словами, на берегу все просчитывают и договариваются о соответственных процентах с вала, включая туда даже выручку с бара(!) Такое оказалось возможно только на «диком» Западе! Для России это звучит пока что дико: прозрачность отношений, следование букве контракта, проценты и тд. Да кто ж, в конце концов, вам покажет-то реальную выручку с бара? Поэтому, чтобы не «влететь» и заработать, организатор вынужден «крутиться» и выставлять определенные цены на билет. Порой эти цены вызывают, мягко говоря, недоумение и даже негодование у зрителя. Но, тем не менее, отказать себе в радости посетить концерт любимого исполнителя, тем более, раз в год!? А на эти деньги купить продуктов, сходить в кино пару раз или поужинать в ресторане... Каждый выбирает для себя сам

Всем, кому интересны проекты продюсерского центра ROCK STATE ENTERTAINMENT - сюда: http://vk.com/chelconcert

"