Posted 28 сентября 2022,, 15:53

Published 28 сентября 2022,, 15:53

Modified 28 сентября 2022,, 15:53

Updated 28 сентября 2022,, 15:53

Звезда челябинской рок-сцены отметит юбилей вечером современной поэзии

28 сентября 2022, 15:53
Юрий Князев – музыкант, продюсер, поэт и журналист. В среде поклонников рок-музыки еще в 90-е он удивлял необычной манерой выступления. На его концерты приходили люди разных возрастов. Корреспондент «Курса дела» поговорила с артистом об особенностях его творчества.

– Юрий, расскажите историю вашего творческого псевдонима. Почему Пупкин Падлюка Подлейший?

Это сценический образ, связанный с Рок-н-роллом. На момент создания творческого псевдонима я сочинял приоритетно рок-музыку. У меня тогда был образ рок-музыканта, который мог в определенный момент свободно высказать то, о чем многие не решаются даже подумать. Рок-н-ролл – ниша в творчестве, где ты можешь себе позволить немного больше, чем это возможно в других жанрах, но в определенных этических рамках.

– Почему в начале своей творческой карьеры вы выбрали рок-музыку?

Я ничего не выбирал. Во мне звучит эта музыка.

Но я занимаюсь не только рок-музыкой. Работаю и с певицами поп-музыки. У меня в творчестве есть джазовые нотки и кантри.

Что изменилось в вашем творчестве по сравнению с периодом 90х?

– Изменились только инструменты, их качество. Подход к творчеству остался прежним. Стало даже интереснее, потому что в творчестве стало больше многожанрового, универсального. У меня нет уже узких концепций. Я стараюсь расширять границы своего творчества.

– Расскажите о времени, когда слушателей и читателей начало особенно привлекать ваше творчество. На ваш взгляд, почему тогда людям была близка ваша поэзия и музыка?

Это вопрос, скорее, к самим слушателям.

В те времена творчество было полем самовыражения. Мы старались быть интересными, делали театрализованные шоу, постановки.

Сам творческий процесс нас затягивал, как вирус. Кстати, на встрече будет текст об этом состоянии.

– Расскажите о названии одного из ваших альбомов. Что для вас «Странное джинсовое небо»?

­– Это романтический хипповый взгляд из периода акустической музыки. В нем много отсылок к Джиму Моррисону. Мне хотелось передать моррисоновское состояние по-своему. Так и возник образ джинсового неба.

– Чему посвящен альбом «Фортинбрас спился»?

Это название спектакля, который шел в НХТ в середине 90-х. Я тогда писал музыку  с режиссером Андреем Мавриным к пьесе Януша Гловацкого. Она очень созвучна времени и до сих пор не устарела.

– Кому посвящен альбом «Пупкины дети»?

Это не студийный альбом, а название концерта. Если у человека псевдоним такой, какой он есть, то у него же должны быть дети. Дети – это песни, произведения. И в рамках того концерта хотелось показать все!

– Расскажите о своей программе «Легкий треп у Пупкина». Чему она была посвящена?

Мы выпустили 4 программы на канале «Восточный экспресс». Очень хороший коллектив был. Программа рассказывала в живой атмосфере о творческих людях, живущих в Челябинске. К нам приходили художники, актеры, музыканты и т.д. Тогда, в 90-х, их было очень много. Программа набрала много просмотров, но ее пришлось закрыть из-за коммерческих проблем.

– Ваш первый сборник стихов вышел в самиздате. Какой была работа в нем?

– Я читал тексты на концертах, и люди стали интересоваться ими, хотели почитать. Тогда я печатал их на пишущей машинке с копиркой по несколько экземпляров сразу. 

Как возникло название этого издательства, т.е. «Пупкина мать»?

– Ну а как еще можно было назвать наше издательство, когда в нашем творчестве в те времена кроме ненормативной лексики ничего не напрашивалось (смеется)?

– У вас в творчестве можно заметить долю сарказма.

– Сарказм – это здоровый взгляд на жизнь. К жизни не надо относиться серьезно в том смысле, в котором все привыкли к ней относиться.

Жизнь все-таки дана для получения удовольствия от того, что достигаешь в процессе жизни.

Это должно быть не столь обременительно. А значит, нужны юмор, сатира и сарказм. Тогда можно говорить легко, непринужденно и искренне.

– К какому жанру вы бы отнесли свою поэзию?

– Не отношу свои тексты к какому-то одному жанру. Моя поэзия разнообразна. Меня всегда привлекали верлибры – такая промежуточная форма между прозой и поэзией. Я называю это джазом в стихах.

– Почему некоторые ваши тексты могли стать песнями, но не стали?

У каждого музыканта существуют заготовки для песен, но в альбом входят не все. В заготовках изложены мысли, которые расширили бы восприятие того или иного музыкального альбома. Со временем таких текстов накопилось достаточно много. Для встречи со слушателями я выбрал стихи не только из моего современного творчества, но и те, которые писал ранее. Поэтому и такое название - «Время микс». Это будет не просто читка. Тексты будут в художественном и актерском обрамлении.

– На какую аудиторию рассчитана ваша музыка и поэзия?

Возраст может быть очень разным. Главное, чтобы музыка пришлась по сердцу и по душе.

Был случай, когда я вышел на сцену и охренел – в зале сидели бабушки! Кто их нагнал туда, мне непонятно, но это реально был шок.

Мы отыграли нашу программу, как и должны были отыграть. И после этого за сцену эти же бабушки и пришли! Хотя на эту аудиторию мы вообще никак не рассчитывали.

Я тогда понял, что музыка может достучаться до чувств, эмоций, каких-то пережитых моментов, и она не имеет возрастных границ.

Поэтому в творчестве я не зацикливаюсь на каком-то конкретном возрасте. Среди  наших слушателей всегда были люди разных возрастов. Даже дети.

Инна Милас

P.S.Творческая встреча, посвященная юбилею артиста состоится на сцене Нового Художественного театра (проспект Ленина, 19) 16 октября в 18.00. Вход свободный (18+).

"