Представленные на выставке рисунки челябинского архитектора и художника Юрия Данилова воссоздают исторический облик Челябинска прошлого века.
«В сюжетах картин узнаются знакомые улицы и дома, и в то же время немало загадок. Уверен, посетители выставки отгадывают местонахождение того или иного здания, внимательно рассматривают людей, прогуливающихся вдоль Уфимской улицы (сейчас Кирова) или передвигающихся в конных упряжках. Здесь можно увидеть и детей, играющих в снежки, и монахинь Одигитриевского монастыря. Благодаря художественному наследию Юрия Данилова мы знакомимся с архитектурным обликом старого Челябинска, ведь многие черты старины исчезли с карты нашего города, узнаем, каким он был более ста лет назад и как развивался», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания по социальной политике Сергей Буяков.
Депутаты Заксобрания считают, что подобные выставки особенно важны для молодых людей: от них зависит сохранение того лучшего, что есть в нашем городе, его традиций и истории. Это необходимо для воспитания чувства гордости за свою малую родину, тем более у нас в городе и области есть чем гордиться.
Сергей Буяков поблагодарил руководство и сотрудников Объединенного государственного архива Челябинской области за подготовку экспозиции, возможность познакомить депутатов, сотрудников и посетителей Законодательного Собрания с этими уникальными материалами.
Экскурсию по выставке провел заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области Николай Антипин.
«Юрия Данилова в Челябинске больше знают как архитектора. За более чем полувековую трудовую биографию под его руководством и с его участием выполнено проектирование более 40 масштабных объектов, в том числе застройки Привокзальной площади с гостиницей „Челябинск“, жилого дома ЮУЖД, Дворца пионеров и школьников на Алом поле, Дворца спорта „Юность“. Художественным творчеством архитектор всерьез занялся в начале 1990-х, хотя рисовал постоянно. Его иллюстрации можно увидеть в книгах челябинских литераторов. Для написания рисунков, акварелей он использовал старые открытки и фотографии», — подчеркнул Антипин.