Роман «Мастер и Маргарита» был написан в 1940 году, а в 2024 году на экраны вышла уже третья экранизация книги. Режиссером фильма стал Михаил Локшин.
«Мастер и Маргарита» стал самым кассовым фильмом 18+ за всю историю российского проката. На данный момент он собрал более 2 миллиардов рублей. Эта картина стала третьей в 2024 году, которая перешагнула порог в 2 миллиарда рублей. Также его преодолели «Бременские музыканты» и «Холоп 2», отзывы челябинцев на эти фильмы «Курс дела» публиковал ранее.
На платформе «Кинопоиск» у фильма стоит оценка 8, это означает, что новая экранизация великого романа пришлась по душе зрителю.
«Курс дела» пообщался с челябинцами, которые посетили кинотеатры, они поделились своими впечатлениями о фильме.
— Я сходила на фильм, а впечатления после него остались двоякие. С одной стороны, это классная экранизация, добавили много чего нового: здесь сделали акцент на Воланда. Хотя в книге и в сериале, который был с Анной Ковальчук, упор был сделан на Мастера и Маргариту. Фильм, на самом деле, мне не очень понравился, потому что я поклонник старого сериала. Не понравился мне он, как минимум, из-за того, что в сериале и книге было описание бала совсем иное. Там Маргарита надевала на себя железное платье и корону, которые наглядно показывали тяжелую ношу, которую несет персонаж. А в новом фильме на нее надели сеточку какую-то. Да, это было красиво, но эта сеточка не олицетворяет ту ношу, которую несет Маргарита — рассказала челябинка.
Еще один челябинец считает, что булгаковский смысл сложно передать на экраны:
— Я посмотрел фильм, мне показался неплохим. Но скажу, что булгаковский смысл удается понять, только прочитав книгу. Режиссерам пока не удается этого сделать.
В социальных сетях о фильме тоже рассуждают полярно: кто-то находится в восторге после просмотра, а кто-то повторяет, что фильм провальный.
— Фильм хороший, но это не экранизация «Мастера и Маргариты», а размышления о романе в контексте двух эпох: романной и нашей. И насколько сам роман все-таки оптимистичен, настолько фильм пессимистичен и безысходен. Сколько бы ни ругали Сталина и то время, у людей тогда был настрой, люди строили светлое будущее, у них была перспектива. И даже в андеграундном романе есть и энергия, и оптимизм того времени. А в фильме полный мрак и безысходность — считает Марина Моревна.
— Ушел на половине фильма, бредятина, старый намного лучше — написал Макс Шевцов.