Posted 27 июля, 10:34

Published 27 июля, 10:34

Modified 27 июля, 10:37

Updated 27 июля, 10:37

«Убойный отпуск» — комедия или семейная драма?

27 июля 2024, 10:34

На экраны вышел сериал «Убойный отпуск»

Июль порадовал новинками отечественного кинематографа. С 1 числа в цифровой прокат вышел сериал «Убойный отпуск», а уже в этот четверг завершился его первый сезон. Что же можно сказать об этой киноновинке?

«Убойный отпуск» — курортная комедия, которая была анонсирована ещё в прошлом году на фестивале «Пилот» в городе Иваново, но под другим названием — «Третий в постели».

При этом в режиссёрах на тот момент числились Борис Хлебников и Наталия Мещанинова. Сейчас же известно, что картина срежиссирована актером Сергеем Дьячковским. Он, кстати, и сам появился в роли странного пассажира самолета. Но об этом поговорим позже.

Главные роли исполнили актриса и заслуженная артистка России Анна Михалкова, а также российский актер и кинорежиссер, уроженец Челябинской области Александр Робак.

На вышеупомянутом фестивале сериал получил приз зрительских симпатий и стал самым ожидаемым в этом году. И не зря — картина получилась не такой типичной, как может показаться сперва.

Для начала обратимся к сюжету. По случаю жемчужной свадьбы супруги Рома и Люба (Робак и Михалкова) летят на отдых в Турцию. Такой подарок в виде оплаты пятизвездочного отеля им сделала дочь Наташа, которая находится в положении и вскоре должна родить (ее роль исполнила Любовь Аксенова).

Однако после 30 лет совместной жизни Рому и Любу помимо дочки, казалось бы, связывает лишь штамп в паспорте — страсть угасла, претензий хоть отбавляй, а решение развестись так и витает в воздухе. Более того, Люба заявляет о том, что готова подать на развод, еще в самолете, когда Рома по привычке начинает опустошать свои запасы алкоголя, что, безусловно, злит супругу.

По прилете оба сходятся на том, что расставание неминуемо, однако беременной дочери об этом лучше не знать. Родители не хотят ее расстраивать. Поэтому супруги пытаются отдыхать по отдельности, но недалеко друг от друга, чтобы при разговорах с дочкой по видео изображать счастливую семью.

Смириться с таким положением дел Роме помогает по-прежнему алкоголь и уже новый приятель — собутыльник Витя, который появляется в первый день прилета (его сыграл актер Степан Девонин).

За Любой же начинает ухаживать весьма молодой турок по имени Эмин (Алим Хоконов), поэтому она тоже не теряет времени зря.

После веселой ночи события приобретают неожиданный поворот. На утро Рома обнаруживает, что рядом с Любой в постели лежит мёртвый Эмин.

Супругам срочно нужно избавиться от трупа и, похоже, они впервые за долгие годы должны действовать сообща. Однако взаимные претензии никуда не делись, а события только набирают обороты.

Так, пока обеспокоенная отдыхом родителей Наташа продолжает названивать, Виктор, новый знакомый Романа, отчаянно пытается проникнуть в номер. Казалось бы, зачем? За тем, что этот герой оказывается не таким простым.

Теперь помимо трупа Люба и Рома должны решить новую проблему — раздобыть миллион лир, чтобы откупиться от Виктора, который записал на видео то, как супруги отчаянно пытаются вывезти мертвого турка из отеля.

В то же время, Наташа с мужем устраивают родителям сюрприз и прилетают в Турцию. Вскоре дочка рожает, что ставит перед семьей еще одну задачу — сделать так, чтобы она ничего не узнала и не переживала.

Для этого Любе и Роме приходится запереть шантажиста Витю в ванной, а Степе — смириться с тем, что родители супруги замешаны в каком-то криминале и скрывать произошедшее.

В последней серии мы видим решительность Романа, который решает сдаться полиции и принять удар на себя, чтобы уберечь Любу от тюрьмы. Однако благодаря хакерским навыкам Степана удается удалить компромат Вити, что дает возможность избежать плачевного итога.

Супруги воссоединяются, а позже узнают, что Эмин был замешан в ужасных делах и был очень плохим человеком. В конце серии Люба и Рома благополучно улетают домой.

Далеко не типичный сюжет для привычной российскому зрителю комедии, так ведь? А теперь заглянем глубже в проблематику сериала.

Не трудно заметить, что в «Убойном отпуске» смешалось несколько жанров. Юмористическая основа помогает не погрузиться в «депрессию» семейной жизни. А когда в третьей серии к комедии подключается детективная составляющая, это помогает сюжету оставаться реалистичным (то, что так любит отечественный зритель)

Итак, типичных супругов, которых настиг кризис в отношениях, помещают в нетипичную ситуацию. Экстремальные условия во время отдыха за границей создают для Любы и Ромы обстановку, в которой супруги при условиях общей проблемы наконец могут вспомнить, что значит быть семьей.

Если в обычной жизни они с трудом идут на контакт, то такая детективная вставка служит решением для сближения супругов. Теперь героев объединяет не только беременная дочь, но и общая проблема.

Однако наряду с комедийно-детективной основой, сериал имеет драматические нотки. Супруги настолько привыкли спорить и не слышать друг друга, что даже в экстренной ситуации им трудно сразу собраться.

Здесь главной драматической составляющей сериала является история семейного кризиса. Люба и Рома понимают, что их отношения зашли в тупик: они только ругаются и доводят друг друга, а это значит, что нужны новые пути выхода из этого кризиса, которые им пока не видны.

Думаю, это та ситуация в семье, которая знакома многим. Роман любит «пригубить», Любу это не устраивает, и она ведет себя раздражительно — все время ворчит и упрекает. В то же время она пытается почувствовать себя женщиной и вспомнить, каково это, когда мужчина смотрит с восхищением. Но ведь и Рома регулярно пьет не от счастливой семейной жизни.

И здесь причиной этому становится то, что никто из супругов не хочет понять другого, не хочет идти на уступки и, тем более, меняться. И это объяснимо. Ведь разжечь огонь в отношениях спустя 30 лет брака — задача не из легких.

Кстати, про алкоголь. Ему отведено немало экранного времени на протяжении всего сериала. Именно он становится основным двигателем сюжета.

Рассорив супругов в начале, алкоголь становится главной скрепой супругов: даже вызвать полицию после обнаружения трупа Любе и Роме мешают провалы в памяти. Так же, как и упоминалось ранее, практически в каждой серии можно заметить неоднократные прикладывания к стакану у Ромы.

Несмотря на то, что завязка сериала получилась достаточно затянутой и откровенно скучной, ситуацию спасает актерская игра главных героев.

Союз Михалковой и Робака — уже сложившийся тандем, который, например, также можно увидеть в драматическом сериале «Шторм».

Особенно стоит отметить яркие и живые диалоги героев, которые действительно передали состояние супругов на грани развода. К тому же, реплики наполнены искрометным юмором, который весьма непримитивно вписывается в сюжетные линии.

При этом, актерам удалось передать ту сильную связь, которая, несмотря на все ссоры и обиды, сохраняется у партнеров даже спустя 30 лет. Они показали ту неидеальность, которая есть в каждой семье, и этим расположили зрителя.

В целом можно сказать, что темы в сериале затронуты не новые. Однако интересно то, как именно они раскрываются. Ко всему прочему, комедия получилась действительно народной. Например, герои сталкиваются с такой не менее распространенной проблемой как коммуникация с иностранцами, или же отношение к системе all inclusive за границей.

Возвращаясь к Сергею Дьячковскому (Юрию по сериалу), который, судя по его роли, выступает в качестве камео в первой и последней сериях, хочется отметить интересный момент.

В первой серии на просьбу Ромы пересесть, чтобы он мог быть во время полета с Любой, Юрий ничего не ответил. Лишь после посадки самолета он представился и поблагодарил супругов за компанию. В последней серии они также встретились в самолете, но уже на пути домой. Здесь история с местами повторилась, но на просьбу Любы Юра тут же пересел.

Возможно, режиссер не закладывал определенного смысла в эти фрагменты, но с разным поведением героя невольно проводится аналогия с изменением отношения к друг другу у Любы и Ромы.

Когда они летели на отдых, то не были семьей в полном понимании этого слова, ведь между ними будто была стена, которую олицетворял Юрий. Когда же они возвращались из Турции, то решив вместе образовавшуюся проблему и научившись слышать друг друга, стена рухнула и они воссоединились. В любом случае, интересный ход режиссера, который о чем-то, но заставляет задуматься.

С одной стороны, сюжет серила простенький и знакомый многим. С другой, он имеет ту перчинку в виде криминально-детективной истории, которая лишена примитивности и пошлости, которой не мало в отечественном кинематографе.

В целом «Убойный отпуск» по праву можно считать достойной картиной, которая отлично подает пример живого и узнаваемого юмора, а также поднимает проблемы, знакомые каждому.

Светлана Антонова