Клинок на клинок

Клинок на клинок
Новость

10 октября 2013, 15:57
Между членами «Гильдии мастеров-оружейников» Златоуста разразился публичный конфликт

На днях в эфире одного из златоустовских телеканалов появился сюжет с заявлением Валерия Томея, генерального директора ЗАО «Златоустовская оружейная фабрика» о выходе компании из «Гильдии мастеров-оружейников». Как водится в таких случаях, «развод» выдался не мирным — параллельно Томей обвинил 12 других компаний-участников гильдии в перетягивании одеяла на себя и излишней ангажированности, посетовал на недостатки самой организации работы в целом: по его мнению некоммерческое партнерство — своего рода аналог профсоюза — должен возглавлять глава города, а не совет директоров. И наконец, указал на каплю, переполнившую его чашу терпения — ей стала позиция ряда гильдийцев в недавнем скандале, связанном с экспонатами ассортиментного кабинета оружейной фабрики.

Напомним, что весной этого года комиссия Минкультуры России по УрФО не обнаружила оружейных экспонатов, которые хранились в ассортиментном кабинете фабрики и по закону принадлежали государству. Впрочем, самого кабинета в здании фабрики так же не оказалось — экскурсионная комната оказалась давно демонтирована, а коллекция оружия, гравюр и утвари бесследно исчезла. По резонансной теме в то время отписались множество региональных СМИ — говорили даже о возбуждении уголовного дела, однако информационный шум схлынул довольно быстро, и пока информации о дальнейшем развитии конфликта, связанного с дорогостоящими изделиями народных промыслов, попросту нет. И удивительно, что Валерий Томей сам воскресил громкую тему в списке претензий к Гильдии: «Последней точкой в принятии решения о выходе стало то, что некоторые из гильдийцев позволили себе лишние комментарии в ситуации с ассортиментной комнатой, в том время как мы ждали от них поддержки. Мы приобретали этот кабинет легитимно, данные экспонаты принадлежат предприятию и его работникам. Разве коллектив фабрики не народ?».

Ответная реакция на выпад последовала довольно быстро — уже сегодня, вместе с заявлением Томея в местной газете было опубликовано открытое письмо совета директоров Гильдии, в котором последовательно опровергались претензии директора ЗАО «ЗОФ». В частности, выяснилось, что сама фабрика в списке членов некоммерческого партнерства и не числилась вовсе, а ее дочернее предприятие — ЗАО «Златоустовская гравюра на стали» — зарегистрированное как член Гильдии, по мнению совета директоров, вольно само принимать решения о выходе. Не менее обстоятельным был ответ и на главный упрек: «Правильную юридическую оценку факту могут дать только правоохранительные органы, - говорится в письме, - но мы считаем, что труды поколений, шедевры двухсотлетней истории златоустовской гравюры, даже если случайно, по недогляду отдельных чиновников или «бизнесменов» попали в частные руки, должны быть возвращены в собственность города. Такие вещи не могут принадлежать одному человеку, и их судьба не может зависеть от настроения случайного собственника». После этого, представители Гильдии попросили «не вводить в заблуждение людей пафосными заявлениями о трудовом коллективе ЗОФ, как о народе, который имеет право владеть ассортиментным кабинетом», поскольку «они не являются учредителями и собственниками ЗАО, следовательно, и владельцами ассортиментного кабинета».

Вероятнее всего, эта публичная перепалка имеет все шансы перерасти в полноценную информационную войну. А сам конфликт может серьезно ударить по ассоциации — фабрика номинально является старейшим оружейным предприятием города и имеет определенный вес. Понятно, что некоммерческое партнерство, созданное для совместного продвижения продукции оружейных фирм Златоуста и популяризации этого художественного промысла в целом, по определению не могло бы быть монолитно: все же его члены — это, прежде всего, конкуренты.

Однако, в любом случае, публичное выяснение отношений вредит не только имиджу компании-зачинщика, но и всей отрасли в целом. Впрочем, все эти разборки могут иметь и положительный эффект. Учитывая, что гравюра на стали является неотъемлемой культурной составляющей имиджа Златоуста, а сама отрасль — заметной частью городской экономики, шумные дрязги должны привлечь общественное внимание. И в этой ситуации есть шанс, что затихшая было история с пропавшими экспонатами экскурсионной комнаты, которая и стала причиной раздора, получит свое логическое завершение.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter