Posted 14 января 2016,, 10:51

Published 14 января 2016,, 10:51

Modified 18 августа 2022,, 20:04

Updated 18 августа 2022,, 20:04

Кинопрокат каникулам не рад

14 января 2016, 10:51
Местные кинотеатры в Новый год кинули зрители и прокатчики. Вытянул ситуацию Ди Каприо

Начало 2016-го года оказалось не столь прибыльным для российских кинопрокатчиков, как прошлогодние новогодние каникулы. Посещаемость кинотеатров в первые десять дней наступившего года в целом по стране снизилась на 30%. А сборы кинотеатров упали на четверть и при одиннадцати миллионах зрителей составили 3,1 млрд. руб. Это при том, что традиционно зимние каникулы — наиболее высокий по посещаемости период. В 2015 году он принес кинотеатрам свыше четырех миллиардов рублей, а это примерно 10-я часть годового дохода.

Помимо общего снижения покупательских возможностей из-за кризиса, эксперты связывают спад с праздничным репертуаром кинотеатров. От него, по мнению директора по маркетингу холдинга «Мегаполис» Ильи Бараковских, напрямую зависит зрительский поток. «Посещаемость связана с теми фильмами, которые идут в прокате, — поясняет Бараковских. — К концу праздников были хорошие премьеры и люди в кино шли». Мнение коллеги разделяет и менеджер по репертуарному планированию кинотеатра «Колизей» в Екатеринбурге Илья Сигов. «Зрители утратили интерес к кинотеатрам из-за низкокачественного репертуара, — считает он. — Отечественные фильмы получили самые выгодные даты для премьер, в то время как западные стартовали в последние дни каникул, как было с картиной «Выживший» с Леонардо Ди Каприо, которая вышла на большие экраны только 7 января. Как только стартовал «Выживший», наши показатели подскочили. Если бы этот фильм запустили раньше, все кинотеатры собрали бы намного больше денег».

В Челябинске, впрочем, трафик зрителей в новогодние каникулы снизился меньше, чем в целом по стране. По словам директора кинотеатров «Киномакс-Урал» и «Киномакс-Родник» Ирины Юриной, падение посещаемости не было катастрофичным. «Посещаемость наших кинотеатров в эти дни сократилась на примерно 13% процентов, — говорит Юрина, — Соответственно, на 20% по сравнению с прошлым годом снизилась и выручка». Другая челябинская сеть кинотеатров и вовсе умудрилась увеличить сборы на фоне общего снижения. «Заявление в федеральных СМИ о том, что по всей стране новогодние каникулы провалились некорректно, — говорит директор по маркетингу холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских. — В январские праздники количество зрителей у нас увеличилось на треть».

Причин такого положения дел в «Мегаполисе» не скрывают — драйвером сети в новогодние праздники стал новый кинотеатр холдинга в ТРК «Алмаз». Он стал третьим кинотеатром холдинга и принципиально отличается форматом от предыдущих. «Это первый в городе «мягкий» кинотеатр, — поясняет Бараковских. — Уникальные мягкие кресла-диваны с откидными спинками и выдвигающейся подставкой для ног во всех 7 залах. Мы сделали ставку на «Алмаз» и угадали с его открытием к праздникам. Иначе снижение коснулось бы и нас».

Что касается репертуара, то лучший старт показала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Она вышла в российский прокат 7 января и собрала по стране за первый уик-энд 500,6 млн руб. В Челябинске картина создала такой ажиотаж, что билетов на просмотр попросту не хватало. Зрители предупреждали друг друга о необходимости предварительной брони в отзывах на сайтах местных кинопрокатчиков. Другое дело, что как показала ситуация, вытягивать просевший в кризис рынок можно с помощью грамотной репертуарной политики. А в ее формировании сети в любом случае зависят от федеральных прокатчиков.

Источник фото: news.ngs.ru

"