Posted 24 января 2019,, 02:25

Published 24 января 2019,, 02:25

Modified 18 августа 2022,, 20:06

Updated 18 августа 2022,, 20:06

Шанс для шоу-бизнеса

24 января 2019, 02:25
В регионе пытаются возродить формат масштабного музыкального опен-эйра
Сюжет
Туризм

Летом на озере Увильды должен состояться трехдневный музыкальный опен-эйр «Ариэль-фест», который должен привлечь зрителей со всего региона, а в идеале и из соседних областей. Именно такую задачу ставит перед собой оргкомитет супер-сейшена в лице Ростислава Геппа (руководитель), Гарри Ананасова (продюсер) и Игоря Ярцева (режиссер). Фестиваль получил финансовую поддержку из областного бюджета (800 т.р.) и на словах представители местной власти тоже выражают желание сделать хоть что-то стоящее.

- Почему для бардов есть Ильменка, для любителей народного творчества существует Бажовка, а вот для массового зрителя похожий открытый летний фестиваль на Южном Урале отсутствует, - восклицает худрук ансамбля «Арэль» Ростислав Гепп. – Вот мы и решили заполнить зияющую пустую нишу.

Особенностью фестиваля станет то, что сцена будет установлена на воде, в 25 метрах от берега и артистов будут доставлять к ней на лодках. В первый день планируется настройка и сбор гостей, которым предлагается разбить на ночь палатки. Второй день – музыка с утра и до заката. День третий – гала-концерт лучших коллективов, их награждение и финальное выступление хедлайнеров – ансамбля «Ариэль».

- Мы в прошлом году уже выступали на Увильдах на водной сцене, окруженные не зрителями, а лодками с людьми, - рассказывает Гепп. – Посчитали опыт удачным и решили его расширить и углубить. Надеюсь, попытка организации масштабного фестиваля будет удачной и мы сможем положить традицию масштабных летних развлекательных мероприятий на Увильдах. Естественно, в дальнейшем будем привлекать музыкальные коллективы со всей страны, есть планы позвать группы «Аракс», «Чиж и К», но в этом году ограничимся ансамблями из Челябинской области. Кроме бюджетных средств надеемся и на частные инвестиции.

У «Ариэль-феста» есть и свои скептики. Их критика в первую очередь касается бюджета опен-эйра. Даже планируемых Геппом полутора миллионов рублей на нормальную организацию не хватит, для проведения правильного большого фестиваля нужно минимум 30-40 миллионов. Полное отсутствие инфраструктуры вряд ли привлечет обеспеченных зрителей, а бедные туристы в палатках так загадят берег уникального озера, что жители близлежащих коттеджных поселков наверняка воспротивятся продолжению «Ариэль-феста».

- Критиковать всегда легко, если люди хотят сделать что-то достойное – одно это уже заслуживает только добрых слов, - возражает скептикам известный деятель местного шоу-бизнеса Анатолий Зотов. – Радует сам факт, что «Ариэль» перестал разменивать свой бренд на бесконечных гастролях и выступлениях на корпоративах, а придумал учредить фестиваль собственного имени. Взял на себя тяжелейшее бремя его раскрутки.

«Ариэелевцы» решились и на еще один ход, привлекая в оргкомитет человека с очень неоднозначной репутацией, но невероятно энергичного – Виктора Андрианова (Гарри Ананасова). И это решение абсолютно понятно, ведь именно Андрианов, один из немногих в регионе, обладает бесценным опытом организации массовых опен-эйров с участием иногородних музыкальных коллективов. И если бы не подножка со стороны властей и не стечение ряда трагических обстоятельств, г-н Андрианов еще 10 лет назад вполне мог бы сделать то, что детом 2019 планирует совершить Ростислав Гепп. Ананасов известен тем, что смог из года в год проводить опен-эйр «Уральский рубеж», который имел славную историю, впечатляющие перспективы, но печальный конец.

Гарри А (2).jpg
Первый «Уральский рубеж» прошел в 2007 году усилиями Ананасова и его партнера – бизнесмена из Миасса Валихана Тургумбаева. Опен-эйр собрал очень мало зрителей и принес одни убытки. Более удачным был фестиваль следующего года, когда на берег Тургояка приехали достаточно известные группы - «Настя», «Кукрыниксы», «НАИВ», «Монгол Шуудан», «Черный кофе», выступила куча южноуральских команд, было много зрителей и наконец-то из затеи удалось извлечь прибыль. В 2009 году в Миасс приехали настоящие хедлайнеры - «Король и Шут», «Ария», «Чиж и К», ансамбли уже выступали на двух сценах, народу собралось еще больше, соответственно значительно увеличился и доход. Он-то и рассорил партнеров, Ананасов и Тургумбаев судились за право использовать бренд «Уральского рубежа», случилась криминальная история со взломом сайта фестиваля и ливень взаимной грязи...

В итоге каждый взялся проводить свой опен-эйр, Ананнасов с новым партнером – бизнесменом Олегом Сиротиным («Солнечная долина», «Золотой пляж») решили устроить свою тусовку, а Валихан организовал «Торнадо». «Уральский рубеж»-2010 опять прошел громко, но без прибыли. Однако прагматичный Сиротин загорелся идеей, уперся и в 2011-м опен-эйр на Тургояке стал рекордным по числу выступающих на трех сценах коллективов: 150 (!) рок-команд во главе с «Алисой», «Ляписом Трубецким», «Пикником», «Королем и Шутом», Noize MC, а всего в оргкомитет поступило 830 заявок на участие от различных коллективов по всей России. В тот момент «Уральский рубеж» по праву стал самым крупным опен-эйром в восточной части России. Усилиями двух людей – бизнесмена Сиротина и музыканта Ананасова, Челябинская область получила возможность круто закрепиться на шоу-карте страны, привлекая музыкой внимание россиян к уникальным туристическим красотам Южного Урала.

Власти региона, однако, на словах так радеющие за внутренний туризм, отнеслись к опен-эйру, как драйверу по расрутке бренда Челябинской области, с абсолютным равнодушием. Мероприятия с низкой коррупционной составляющей вообще местных чиновников не интересуют. А инвестор в лице Олега Сиротина, человека, олигархом не являющегося и считающего каждую копейку, счел финансовую отдачу невеликой (при пятимиллионном обороте фестиваль 2011-го принес прибыль всего в четыре тысячи рублей) и от партнерства отказался. Ананасов пытался проводить «Уральский рубеж» самостоятельно, но власти и здесь ему подгадили, громкий опен-эйр просто запретили.

1_27.jpg
- Мы решили переехать на озеро Кумкуль, запустили рекламу, - рассказывает Ананасов, - но администрация Аргаяшского района не разрешила проведение очередного «Рубежа», ссылаясь на то, что территория не предназначена для массовых мероприятий, там много мусора, ничего не оборудовано, безопасность зрителей не обеспечена, и вообще заявка подана слишком поздно. «Уральский рубеж-2012» пришлось отменить, и люди начали сдавать билеты. Это был провал: и моральный, и материальный.

Еще хуже дела обстояли с опен-эйром Тургумбаева «Торнадо». Миасскому предпринимателю удалось заманить на Южный Урал звездную компанию, нак Тургояк высадился десант в лице Вячеслава Бутусова, Гоши Куценко, Сергея Шнурова, «Ляписа Трубецкого», «Калинова Моста». И «Торнадо» действительно произвел эффект разорвавшейся бомбы, влетев в новостные сводки российских и даже иностранных СМИ. Вот только главной темой оказалась не музыка, а массовое побоище, в котором пострадали десятки зрителей фестиваля. Челябинская область в новостной ленте Яндекса выглядела полным позорищем. Естественно, тут чиновники проявили активность, следующий «Торнадо» проводить запретили, а заодно запрещены были «Уральский рубеж» и безобидный опен-эйр под Магнитогорском SUNки. Власти на развитии региона в сфере шоу-бизнеса поставили большой жирный крест, оставив Южному Уралу исключительно внутренний и малолюдный Бажовский фестиваль, плюс, не мешая хиреть бардовско-туристической Ильменке. Все усилия нормальных людей по выведению южноуральских опен-эйров на федеральный масштаб и привлечению через них внимания россиян к региону пошли прахом.

Возрождение темы летних сейшенов на природе должно начаться с «Ариэль-феста».

"