Ящик без программы

Ящик без программы
Новость

26 сентября 2013, 22:32
Закрытие в Екатеринбурге журнала «Телешоу» — «звоночек» и для челябинских телегидов

На медийном рынке УрФО стало одним самобытным проектом меньше — руководство ИД «Абак-пресс» решило закрыть телегид «ТелеШоу», издававшийся в Екатеринбурге. Позавчера руководитель проекта Елена Горобинская опубликовала на своей страничке в FB сообщение, из которого следует, что издание, позиционировавшееся как «глянцевый журнал-телегид для обеспеченной аудитории», прекратит выходить с 24 октября. Еженедельник выпускался с 2005 года среднегодовым тиражом каждого номера 30 тыс. экземпляров и за время работы закрепился на высококонкурентном рынке телегидов соседнего мегаполиса. 80 % тиража реализовывалось в крупных торговых центрах и магазинах самообслуживания, 20 % – через киосковые сети. При этом, по данным редакции издания, в крупных супермаркетах «ТелеШоу» имел статус лидера продаж в категории «пресса».

Оригинальность проекта признавали и отраслевые эксперты, и конкуренты. «Это был, на мой взгляд, уникальный медиа-продукт, — комментирует генеральный директор ООО «Телесемь-Челябинск» Юрий Лифанов. — В Челябинске, например, со времен журнала «Бум-бум», одно время печатавшего телепрограмму, сходных концептов попросту не было — рынок осваивали и осваивают игроки, выпускающие телегиды без всяких потуг на глянец. Обеспеченную аудиторию, на которую был нацелен екатеринбургский проект, у нас осваивают «Телесемь» и «Теленеделя». «ТелеШоу» был хорошо задуман, сделан и издан, но заточен исключительно под рынок Екатеринбурга. «Абак-пресс» несколько лет назад попытался начать издавать его в Казани. И несмотря на перспективность рынка, там журнал не пошел. Не помогло даже то, что из платного его сделали бесплатным».

Впрочем, у себя на родине «ТелеШоу» вроде бы прочно стоял на ногах, и его закрытие стало неожиданностью для многих. Тем не менее, причины краха оригинального проекта, в принципе, лежат на поверхности. И лишь меньшая часть из них связана непосредственно с концепцией «глянцевого телегида». С одной стороны, очевидно, что производство журнала, на мелованной бумаге, выходило издателям дороже, и по полосности а, следовательно, и контенту «ТелеШоу» уступал телегидам традиционного формата. С другой стороны, не меньший вклад в снижение рентабельности проекта внесли внешние факторы. Во-первых, снижающаяся востребованность телевидения — от «ящика» все больше отказывается именно та аудитория, на которую был нацелен журнал: молодые и обеспеченные. Тем более, что все тоже самое можно увидеть и в сети. Во-вторых, все больше зрителей привыкает к телепрограммам-онлайн: сетевые телегиды существуют как в виде отдельных сервисов, так и при всех крупных поисковиках и, мало того, доступны для мобильных гаджетов. Сами телевизоры, с помощью телетекста оповещают зрителя о том, что будет на канале через несколько часов. А традиционные сети распространения телегидов находятся в глубоком кризисе.

Собственно, пример «ТелеШоу» хоть и недавний, но далеко не самый показательный. Этой весной в Москве прекратил выходить журнал «ТВ Парк» — первый в России телегид в его современном понимании. Уход самых уязвимых проектов четко обозначает не слишком радостную для всех игроков тенденцию: и без того насыщенный рынок печатных телегидов постепенно сжимается в объемах. В первую очередь, в городах-миллиониках, где выше доходы и процент обеспеченного населения, степень проникновения интернета и объемы продаж современных гаджетов. При этом, только в Челябинске за сужающуюся аудиторию борются 4 платных издания — «Телесемь» и «Теленеделя», «Комсомолка» с ее пятничным выпуском и областная «Программа телевидения и радио». И все они вынуждены будут в скором времени соревноваться за читателя не только между собой — конкурировать придется с Гуглом и Яндексом, а так же с Apple, Samsung и еще легионом производителей смартофонов и планшетов.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter