Posted 19 мая 2022, 05:53
Published 19 мая 2022, 05:53
Modified 17 сентября 2022, 07:34
Updated 17 сентября 2022, 07:34
Практически каждый челябинский чиновник и известный крупный бизнесмен некогда был пионером. Это «звание» хотя и давалось в СССР практически автоматом, но право носить и поддерживать его – нужно было заслужить.
Пионерия исчезла вместе с развалом Советского Союза. Но не насовсем: различные патриотические движения действуют и сейчас, по крайней мере, формально.
Мы изучили отношение известных южноуральцев и рядовых горожан к пионерии, и узнали что они думают в День пионерии его 100-летнем юбилее.
Депутат ЗСО Челябинской области Ольга Мухометьярова с гордостью рассказала, что не так давно снова стала обладателем пионерского галстука советской эпохи из 1990 года. Галстук ей подарил один из сподвижников.
«Я хорошо помню этот день, когда меня приняли в пионеры. Это было 22 апреля, день рождения Ленина. Тогда мама, после школы, разрешила мне расстегнуть пальто. Я и шла, с гордостью показывая галстук на моей шее»,
- рассказала «Курсу Дела» депутат Ольга Мухометьярова.
По мнению регионального парламентария, сегодня подобные движения снова необходимы. Но они должны быть в отрыве от политики.
«Идеологическое воспитание в школах быть, конечно, должно. Но сегодня подростков используют для решения политических проблем, а не общественных. Сейчас нет «тимуровцев». Именно такие движения следовало бы восстанавливать и воссоздавать, но в отрыве от политики»,
- считает Ольга Мухометьярова.
«Меня принимали в пионеры в школе №3 города Аши. Это 70-е годы. Помню, что нам накануне приема в пионеры рассказывали, как гордо носить это имя. Помню все эти барабанные дроби, парады. Нас убеждали быть «как все». Делать «как все». Я назад этого не хочу»,
- рассказал «Курсу Дела» директор Фонда «Горожане» Андрей Костенко.
«Чем быстрее мы отойдем от всего подобного, тем быстрее мы построим новый фундамент. Патриотическое воспитание – это индивидуальные возможности, которое дает общество. А не коллективизм и марши. И тогда наверное, когда каждому дадут такие индивидуальные возможности, это и будет патриотизм».
Районный депутат Елена Вахтина считает, что помнить историю важно. Но уверена, что сейчас молодежь другая, а значит и работать с ней нужно иначе.
«Меня принимали в пионеры в родной школе в Металлургическом районе Челябинска. Среди первых, как круглую отличницу»,
- с улыбкой вспоминает депутат Центрального района Челябинска Елена Вахтина.
Навязать же нынешней молодежи что-то подобное пионерии – не получится, уверена Вахтина. Нужны новые поводы и доводы, и идеи для объединения.
«Молодежь должна объединяться, идти под какими-то инициативами. Но не на фоне навязанной «сверху» идеологии, а, может, на каких-то общественных идеях: на базе спорта, туризма, идей культуры».
Сейчас молодежь другая, более открытая, свободная. У них нет рамок и границ. Они дети всего мира и всех континентов, убеждена Елена Вахтина.
Журналист Герман Галкин вовсе считает, что скауты и пионеры – совершенно разное. И что от подобного наследия СССР надо как можно быстрее уходить.
«Мне запомнилось, как однажды наш класс стоял в пионерском строю возле Дворца пионеров, на палящем солнце, часа два. Зачем и кому это было нужно, не понимаю. Какая-то парадная и показная история. Некоторые тогда начали падать в обморок»,
- вспоминает Герман Галкин.
Студент одного из челябинских ВУЗов Арсений говорит, что у него всегда возникал внутренний протест, когда еще со школы ему пытались навязать какие-то идеологические символы.
«Я точно не хочу чего-то подобного «северокорейского». Я хочу развиваться как индивидуальная личность, как отдельная часть современного мира. А не маршировать под придуманные кем-то знамена и правила»,
- рассказал «Курсу Дела» Арсений.
Получается, что нет единой точки зрения в этом вопросе. И общество здесь снова – в разных идеологических лагерях. Те, кто постарше, многие, помнят о пионерии только хорошее: общность молодежи, правильные воспитательные идеи, посылы на помощь другим. Молодежь же считает, что пионерская идеология – пережиток прошлого, некая выдуманная структура, ненужная и вредная в нынешние времена глобализма.